УТВЕРЖДЕНО
Протоколом № 2/СП
Совета НП «КР «Мегаполис-Сервис»
от 01.06.2022 года
ПОЛОЖЕНИЕ
о Комитете по защите прав потребителей риэлторских услуг и этике
Некоммерческого партнерства «Корпорация риэлторов «Мегаполис-Сервис»
Настоящее Положение определяет основные принципы и процедуры формирования и деятельности Комитета защиты прав потребителей риэлторских услуг.
1. ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ТЕРМИНЫ
2. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
3. ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ КОМИТЕТА
3.1. Задачами Комитета являются:
3.2. Функциями Комитета являются:
4. СОСТАВ КОМИТЕТА, ПОРЯДОК ИЗБРАНИЯ ЕГО ЧЛЕНОВ
исключения из НП «КР «МЕГАПОЛИС-СЕРВИС» риэлторской организации, руководителем которой является член Комитета.
4.7. Делопроизводство и архив Комитета ведет правовой департамент НП «КР «МЕГАПОЛИС-СЕРВИС».
5. ПОЛНОМОЧИЯ КОМИТЕТА И ЕГО ЧЛЕНОВ
5.1. Комитет рассматривает претензии:
5.1.1. потребителей к Риэлторам, возникающие из договорных отношений между ними в связи с:
5.1.2. Риэлторов к Риэлторам, возникающие при совместной профессиональной деятельности между ними в связи с:
- неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств;
- предоставления недостоверной информации;
- разглашением конфиденциальной информации, ставшей известной риэлтору в связи с осуществлением риэлторской деятельности;
5.2. Комитет участвует в разработке требований к услугам, оказываемым членами НП «КР «МЕГАПОЛИС-СЕРВИС», а также в разработке стандартов, устанавливающих обязательные требования в этой области. Комитет вносит в Совет НП «КР «МЕГАПОЛИС-СЕРВИС», на общие собрания НП «КР «МЕГАПОЛИС-СЕРВИС» предложения о мерах по повышению качества услуг, предоставляемых членами НП «КР «МЕГАПОЛИС-СЕРВИС», обобщает передовой опыт членов НП «КР «МЕГАПОЛИС-СЕРВИС» и рекомендует его для внедрения другими членами.
Комитет вправе:
5.3.4. выступать в средствах массовой информации по вопросам деятельности Комитета без указания точных данных, прямо или косвенно указывающих на стороны спора;
5.3.5. информировать Совет о рекомендациях Комитета по рассматриваемым спорам;
5.3.6. участвовать в разработке Стандартов риэлторской деятельности;
5.3.7. участвовать в разработке проектов законов и нормативных актов, регулирующих отношения в области недвижимости и защиты прав потребителей риэлторских услуг.
6. ПРЕДСЕДАТЕЛЬ КОМИТЕТА
6.2.1. руководит работой Комитета;
6.2.2. распределяет обязанности между членами Комитета;
6.2.3. разрабатывает план работы Комитета;
6.2.4. формирует повестку дня заседаний Комитета;
6.2.5. контролирует исполнение рекомендаций Комитета;
6.2.6. выносит на утверждение Совета смету расходов Комитета.
6.3. Председатель, приказом по Комитету, вправе делегировать отдельные полномочия, предоставляемые ему настоящим Положением, членам Комитета.
7. ПОДГОТОВКА И РАССМОТРЕНИЕ СПОРОВ
7.1. Председатель Комитета принимает письменные претензии к Риэлторам. Претензии должны содержать мотивированные требования к Риэлтору с приложением копий заключенных договоров, соглашений, расписок и других документов, подтверждающих обоснованность претензии.
7.2. Председатель Комитета без промедления оповещает Риэлтора о претензии, передает ему копию претензии Потребителя или другого Риэлтора и запрашивает объяснения по существу спора.
7.3. Объяснения по сути спора Риэлтор обязан представить в Комитет в течение пяти рабочих дней со дня оповещения.
7.4. После получения от Потребителя и Риэлтора документов, необходимых для полной и объективной оценки обстоятельств дела, Председатель Комитета назначает дату и время рассмотрения спора.
7.7. Перед началом заседания Председатель Комитета проверяет полномочия сторон или их представителей.
7.8. Потребителя вправе представлять любое лицо на основании доверенности, содержащей полномочия представителя. Доверенность должна быть заверена нотариусом или Председателем Комитета.
7.9. Риэлтора, на которого подана претензия, вправе представлять руководитель или полномочный по вопросам разрешения данного спора представитель.
7.10. В доверенности Риэлтора должны быть указаны паспортные данные представителя, должность, полномочия.
7.11. Порядок и последовательность опроса сторон спора устанавливает Председатель Комитета.
7.12. Рассмотрение спора переносится на следующее заседание Комитета:
7.13. Не предоставление Риэлтором объяснений по существу спора не является основанием для переноса рассмотрения спора Комитетом.
7.14. Спор может быть рассмотрен Комитетом в отсутствие Риэлтора либо Потребителя в случае систематического (неоднократного) уклонения от участия в рассмотрении спора.
7.15. Члены Комитета вправе привлекать для консультаций третьих лиц (экспертов, юристов и т.д.).
7.16. В случае невозможности участия в заседании член Комитета должен письменно известить об этом Председателя Комитета.
7.17. Заслушав обе стороны и рассмотрев предъявленные документы, Комитет оценивает обстоятельства дела, выносит рекомендации, которые доводит до сведения сторон.
7.18. Юрист Комитета ведет протокол заседания, который подписывается всеми членами Комитета по окончании заседания.
8. ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЙ
8.1. Заседание Комитета считается правомочным при наличии кворума - личном присутствии не менее трех членов Комитета.
8.2. Комитет выносит рекомендации простым большинством голосов путем открытого голосования.
8.3. В случаях присутствия на заседаниях четного количества членов Комитета, Председатель Комитета имеет право решающего голоса.
8.4. Решение Комитета обязательно для Риэлтора и должно быть исполнено им в течении 30 календарных дней со дня получения сторонами мотивированного Решения, за исключением случаев, когда Комитетом в решении установлен иной срок исполнения.
8.5. Уклонение Риэлтора от исполнения решения Комитета является основанием для принятия Президентом Партнерства решения об исключения Риэлтора из членов НП «КР «МЕГАПОЛИС-СЕРВИС» на основании представления Председателя Комитета.
9. УЧЕТ И ОТЧЕТНОСТЬ
9.1. Ведение учета рассматриваемых дел возлагается на Председателя Комитета.
9.2. Каждому делу присваивается порядковый номер, в котором фиксируется дата поступления дела.
9.3. Дела вместе с протоколами заседания Комитета и решением сдаются в архив.
9.4. По результатам своей деятельности Комитет отчитывается перед Советом предоставлением отчета.
10. ФИНАНСИРОВАНИЕ КОМИТЕТА
Президент НП «КР «МЕГАПОЛИС-СЕРВИС» С.В. Власенко