35 франчайзинговых офисов или 28 самостоятельных и независимых в финансовом управлении агентств недвижимости – именно столько риэлторских компаний сейчас работают на российском рынке недвижимости под брендом «Мегаполис-Сервис» в Подмосковье, Москве и еще девяти регионах страны. В завтрашнем июльском номере корпоративного издания «Мегаполис-Сервис. Газета о недвижимости» состоится премьера новой рубрики – «Франчайзинг в недвижимости», – в которой газета начнет знакомить своих читателей с компаниями-франчайзи «Мегаполис-Сервис». И первым собеседником стала Наталья ДЕМИДОВА, руководитель АН «Мегаполис-Сервис» на ул. Рогожская, 83 в подмосковном Ногинске…
- Наталья Зиновьевна, вы подписали договор коммерческой концессии с «Мегаполис-Сервис» в октябре 2016 года. Что повлияло на данное решение, и почему в принципе был выбран путь реализации себя в сфере предоставления услуг на рынке недвижимости посредством франчайзинга? Что это – франшиза в недвижимости панацея от всех проблем или за этим кроется что-то иное?
- Работа в риэлторском бизнесе для меня не нова – ранее я была риэлтором в АН «Авангард» в Электростали, затем моя карьера пошла вверх и я была приглашена на должность заместителя руководителя АН «Миэль» в Ногинске. Постепенно я стала понимать, что хочется большего, и я уже созрела до создания собственной компании. Однако на счет создания за короткий срок большой и успешной компании никаких иллюзий не питала, так как понимала бесперспективность данной затеи. Да, многие риэлторы сейчас, совсем немного поработав в том или ином агентстве недвижимости, через короткий срок полагают, что знают абсолютно все и открыть успешный собственный бизнес для них не составит большого труда. Но на деле все оказывается не так уж и просто. Иначе бы сегодня мы наблюдали на рынке сотни успешных компаний. Поэтому изначально, учитывая, что отвечать мне теперь придется не только за себя, но за людей, которые поверили в меня, я правильно оценила свои силы и возможности. Выстраивание правильной бизнес-модели с нуля, да еще в наше непростое экономическое время – это большой риск. Вот здесь я и обратила внимание на готовые бизнес-решение, т.е. задумалась о приобретении франшизы. Хотя, конечно, и франшиза не является гарантией успеха, если сам не приложишь все силы, чтобы добиться результата.
Тем не менее, изучила в интернете предложения франчайзинговых сетей, взвесила все «за» и «против», после чего отправила запросы о возможном сотрудничестве. Каково же было мое удивление, когда я получила моментальный ответ от «Мегаполис-Сервис». Не стану скрывать, все риэлторские компании Электростали и Ногинска, а, по сути, это единый локальный рынок, пусть и исподволь, всегда сверяли и сверяют по сей день свои позиции с оглядкой на лидера – АН «Мегаполис-Сервис» г. Электросталь, через специалистов которого проходит каждая пятая сделка в этом городе. Когда «Мегаполис-Сервис» закрывал один из своих офисов, причина при этом была не важна, это означало для всех, что «дела на рынке идут неважно». Когда «Мегаполис-Сервис» открывал новый офис, для нас звучал сигнал, что дела в нашей профессии идут хорошо. Поэтому, получив полный и развернутый ответ от менеджера по развитию КР «Мегаполис-Сервис», меня все устроило, и далее я уже ни с кем из представителей других сетей контактировать не стала. Меня пригласил на личную встречу президент партнерства Сергей Власенко, после которой уверенность в правильности сделанного выбора во мне только укрепилась. Я сразу же четко смогла представить, что даст моей начинающей компании участие в КР «Мегаполис-Сервис» в статусе франчайзи. И уже с ноября, когда все юридические формальности были улажены, я и моя команда приступили к работе в новом офисе, а в декабре прошло года провели торжественное открытие и презентовали себя в новом качестве коллегам по рынку.
- То есть, по сути, для коллег из других агентств недвижимости Ногинска появление на рынке недвижимости вашей команды прошло без возникающего в некоторых случаях недопонимания, мол, еще один конкурент появился?
- Все так. Со многими из коллег мы взаимодействовали раньше. К тому же нас хорошо приняли представители банков и страховых компаний, работающих в городе, со многими из которыми я была также знакома по прошлой работе. Да, мы являемся конкурентами друг другу, но цивилизованные отношения никто не отменял, поэтому ни о каком недопонимании в работе с коллегами речи идти не может. Практически со всеми из них мы находим общие точки соприкосновения, проводим совместные сделки.
- Ваши впечатления от работы под брендом «Мегаполис-Сервис»? Не пришлось ли о чем-то жалеть со времени открытия?
- Буду откровенна на 100 %: со времени открытия своей компании бод брендом «Мегаполис-Сервис» мне ни разу не пришлось пожалеть о своем выборе. И я как руководитель, и мои сотрудники, уже на старте мы получили все необходимое, до чего приходилось бы доходить самостоятельно, набивая при этом себе шишки. Все сотрудники компании на постоянной основе повышают свою квалификацию и совершенствуются в своем мастерстве, благодаря мощным программам по обучению кадров, которые предоставляет «Мегаполис-Сервис». В любое время мы можем обратиться за поддержкой к департаментам Корпорации риэлторов «Мегаполис-Сервис». И здесь речь идет не только о юридической поддержке – важном элементе для любого агентства недвижимости. Мы в любой момент можем получить помощь в вопросах налаживания IT-процессов, маркетинга, PR и т.д. Причем помощь профессиональную. Чтобы организовать эти процессы на таком уровне нам пришлось бы приглашать в штат профильных специалистов, поэтому для меня однозначно, что сегодня приобретение франшизы в недвижимости – это не только отличный способ начать свой бизнес или продолжить его на новом уровне, но и, по сути, способ выживания в профессии. И в этой связи я благодарна «Мегаполис-Сервис» за все предоставляемые возможности вести свой бизнес успешно и уверенно.
- Какие сервисы, которые предоставляет компаниям-франчайзи «Мегаполис-Сервис», больше всего востребованы в вашем агентстве?
- В той или иной степени мы стремимся использовать максимальное количество инструментов и сервисов, предоставляемых компаниям-франчайзи, работающим под брендом «Мегаполис-Сервис». Мы пользуемся личным кабинетом на корпоративном сайте megapol.ru, который позволяет нам осуществлять автоматическую выгрузку объектов на специализированные сайты, проводить сравнительный маркетинговый анализ, получать доступ к системе ипотечного брокериджа Юником-24, размещать объекты в системе мультилистинга, получать доступ в систему «Онлайн-документ», отправлять отчеты клиентам, иметь доступ к электронным прайс-листам и многому другому. Мы с удовольствием используем возможность работать работать в CRM-системе «Квартус» с 50-% скидкой, а в ближайшее время планируем перейти на только что появившуюся у «Мегаполиса» собственную CRM-систему iPROFi, функционал которой гораздо шире, а сам продукт будет предоставляться франчайзинговым и партнерским офисам бесплатно. При работе с новостройками нам очень помогает корпоративный федеральный портал new-stroyka.ru. Одним словом, так сразу всего и не перечислишь. Пока нам хватало собственной страницы на корпоративном сайте, а в скором времени мы планируем открыть собственный сайт компании, возможности для создания которого нам также предоставит «Мегаполис-Сервис». Но самое главное здесь даже не это – любая франчайзинговая сеть имеет собственные офисы. Такие есть и у «Мегаполис-Сервис». Так вот, абсолютно никаких различий в использовании сервисов между собственными и франчайзинговыми офисами в «Мегаполис-Сервис» нет. Мы находимся в равных условиях, и это очень ценно.
- Наталья Зиновьевна, а Вы уже успели понять особенности локального рынка недвижимости Ногинска: что происходит на рынке первичного и вторичного жилья, загородной недвижимости. Какие объекты пользуются у покупателей наибольшим спросом?
- Так как я работала на этом рынке и раньше, то все особенности локального рынка Ногинска и района мне хорошо знакомы. К примеру, на первичном рынке покупатели предпочитают квартиры в новостройках в домах, которые либо уже сданы в эксплуатацию, либо находятся в стадии высокой готовности к сдаче. Такие объекты есть, но их не очень много, поэтому большинство клиентов предпочитают купить готовую квартиру на вторичке, в которую можно въехать и жить, при этом желательно, чтобы она находилась в недавно построенном современном доме. На «вторичке» также особым спросом пользуются объекты, которые расположены в центре города или в непосредственной близости к нему. При этом так называемые «хрущевки» и другое малогабаритное жилье интересует покупателей в меньшей степени. Что касается «загородки», то здесь есть также масса интересных объектов, однако в этом сегменте свою работу мы только начинаем, поэтому выявить какие-то особенности сможем, лишь накопив определенный объем информации. В целом же клиенты уделяют сегодня большое внимание такому параметру как «цена-качество». Не удивительно, что быстро можно реализовать лишь те объекты, стоимость которых находится ниже среднего уровня по рынку.
- А что на данный момент происходит с ценами на жилую недвижимость?
- Открывшись в ноябре прошлого года и создав собственную базу данных, по состоянию на начало лета 2017 года, мы видим заметное проседание цен на жилую недвижимость во всех ее сегментах. Правда, в последние месяц-два цены на жилье несколько стабилизировались. Но по моим ощущениям, некоторое «сползание» вниз еще произойдет. И здесь очень важный момент, что такое положение дел начали понимать и клиенты, особенно продавцы, которые окончательно разуверились в росте цен на недвижимость в ближайшей перспективе. В целом же хочу отметить, что сегодняшний клиент стал более грамотным и разборчивым в своем выборе, что не может не радовать.
- Еще в прошлом году продавцы недвижимости практически не соглашались на предоставление скидки покупателю, а как с этим обстоят дела в 2017 году?
- Вплоть до конца 2016 года уговорить собственников на какой-то небольшой дисконт, не говоря уж о серьезном, было практически невозможно. Однако сейчас ситуация в этом плане меняется и скидка на объект в районе 5 % уже не является чем-то необычным для локального рынка. В отдельных случаях уровень дисконта может составлять даже 10 % и более, все зависит от конкретной ситуации.
- Сколько сотрудников на сегодняшний день работают в АН «Мегаполис-Сервис» г. Ногинск на ул. Рогожская, 83?
- Сегодня в нашем агентстве работают 6 человек. Однако, благодаря тому, что им не приходится сталкиваться с несвойственными для работы агента функциями, мы успешно справляемся с выполнением текущих задач. Конечно, в наших планах дальнейшее развитие, но делать это мы будем постепенно и поэтапно.
- И, наконец, последний вопрос: какие задачи перед собой ставит ваша компания на ближайшую перспективу?
- Кроме уже обозначенного поэтапного развития, мы сейчас вплотную занялись оптимизацией всех бизнес-процессов. Стартовый отрезок своего становления, благодаря франшизе от «Мегаполис-Сервис», мы прошли достаточно успешно, поэтому я не сомневаюсь в том, что и другие поставленные перед собой цели мы обязательно достигнем и при этом никакое изменение ситуации на рынке недвижимости на конечном результате сказаться не сможет.