Участники Некоммерческого партнерства «Корпорация риэлторов «Мегаполис-Сервис» — частые гости специализированных мероприятий российского рынка недвижимости. Руководитель партнерского офиса АН «Инвестправо» г. Москва Армаис ОГАНЕЗОВ посетил Московскую Международную Выставку Зарубежной Недвижимости — 2017, которая состоялась в ноябре в столице на Тишинке, и поделился своими впечатлениями с коллегами по КР «Мегаполис-Сервис».
- На выставку зарубежной недвижимости, организатором которой традиционно выступает выставочная компания «Aigroup», пришли более 5 000 человек — потенциальных покупателей и инвесторов, которым предложили свои объекты недвижимости и услуги свыше 100 экспонентов. Среди участников мероприятия — представители Болгарии, Турции, Кипра, Испании, Швейцарии, Канады, США, Австралии, Германии, Великобритании и других государств. Мне удалось наладить контакты, например, с коллегами из Болгарии, Испании и США, предлагающих на продажу зарубежную недвижимость, и уже имеющих собственные представительства в Москве. Длительного общения, конечно, не получилось, но обмен контактами и договоренность о сотрудничестве состоялись. А вообще риелторы из-за рубежа достаточно активно работают, ведь такие выставки дают им возможность получить потенциальных покупателей из России.
По моим наблюдениям, особый интерес посетители проявляли к стендам, предлагающим объекты в Болгарии и Германии, чуть меньше — в Испании. Коллеги из Германии и вовсе провели небольшую презентацию продуктов, связанных с инвестициями в арендную недвижимость. Это весьма интересный формат вложения свободных средств, который может приносить дивиденды до 15 % годовых в евро. В целом же обратил внимание на тот факт, что посетителей на выставке было не мало, несмотря на плохую погоду и дождь. Понравилось также, что организаторы дали возможность участникам проводить, почти каждый час свои презентации в формате конференций, и все это с описанием жилых комплексов, услуг и цен.
Убежден, что участие в подобной выставке — это весьма оригинальный способ заявить о себе, предложить свои услуги, найти потенциальных клиентов. При наличии хорошей команды, правильно организованного формата презентации товара или услуг выставка может дать неплохой результат непосредственно для экспонентов. Пишу об этом потому, что наряду с участниками, вокруг которых на мероприятии постоянно находились посетители, было немало павильонов со «скучающими» представителями. Еще одна особенность, которая меня неприятно удивила — ряд менеджеров или промоутеров, представляющих ту или иную компанию не проявляли никакого желания проводить активные продажи, т.е. привлечь к себе людей, которые проходят мимо, не говоря уже про невнимательность к посетителям, подошедшим к представителям компаний с конкретными вопросами. Лично столкнулся с несколькими подобными ситуациями, когда на свои вопросы, кроме однозначного ответа «да» или «нет», не услышал никакой конкретики. Мне так и не попытались предложить что-то еще, кроме того, о чем я спрашивал, не сделали даже попытки узнать контакты или понять мои мотивы. На мой взгляд, такой подход к участию — «выброшенные на ветер деньги». Как пример для подражания таким участникам — на выходе стояла коллега, которая активно предлагала каждому проходящему мимо нее посетителю воспользоваться ее услугами при покупке квартиры в Болгарии по цене от 15 000 евро, раздавала визитки и приглашала за столик в кафе, с целью дальнейшей презентации. Только за такой неравнодушный подход к своей работе ее можно и нужно хвалить за находчивость, целеустремленность и огромное желание получить новых клиентов. Видно было, что это человек сверхмотивированный и энергичный. Несмотря на то, что я уже уходил и не планировал ничего покупать в Болгарии, мне захотелось с ней обменяться контактами, что я и сделал. История поучительная и заставляет задуматься многих представителей нашей профессии, не правда ли?
В целом же я остался очень доволен своим визитом на Московскую Международную Выставку Зарубежной Недвижимости — 2017 и хочу пожелать всем ее участникам успешной работы и достижения желаемого результата. Ну а организаторам — не останавливаться и продолжать в том же духе, так как такие мероприятия очень полезны и для риелторов, и для людей, которые, возможно, впервые задумались о приобретении недвижимости за рубежом…