12 сентября состоялся вебинар Геворга Гуляна «Предпродажная подготовка: от чего зависит успех?».
На примерах из собственной практики автор вебинара проанализировал наиболее частые ошибки, связанные с подготовкой недвижимости к продаже.
Он отметил, что собственники не считают нужным провести генеральную уборку за несколько дней до просмотра, или фото и видеосъёмки. Приходится долго убеждать, доказывать, что это необходимо. Между тем покупатель отнюдь не готов платить цену, установленную хозяином такой квартиры. В итоге собственника неизбежно ожидает долгая продажа, в результате которой он сам вынужден будет снизить стоимость объекта.
«Я всегда привожу в пример мытые и немытые овощи: мы покупаем, допустим, морковь. Мытая дороже примерно в полтора раза – не из-за того, что сорт другой, она чистая и выглядит привлекательно. Это тот же сорт, что и повсюду, но можно принести домой и помыть самостоятельно. То же самое и здесь: квартиру можно купить в абсолютно ужасном состоянии и самим всё убрать, в таком случае мы заплатим при покупке меньше», –отметил Геворг Гулян.
В его практике был случай, когда один из собственников в день съёмки начал ремонтировать балкон, чем вызвал недоумение оператора и риэлтора. Безусловно, в подобных случаях съёмки либо отменяются, либо – если другого времени нет, в кадр попадут вёдра с краской и неухоженное помещение. Словом, за качество фото и видеоматериалов в этом случае никто не ручается. Потенциальный покупатель, увидев ведущиеся ремонтные работы, может передумать приобретать объект.
«Классикой жанра» Геворг Гулян назвал перегоревшие лампочки – собственникам нередко даже в голову не приходит их заменить. Однако следует помнить: тёмная квартира также не вызывает положительных эмоций.
Тем не менее, отметил Гулян, в настоящее время риэлторы стали более внимательно относиться к этим вопросам. Вместе с собственниками заранее они обсуждают все нюансы подготовки к съёмкам или просмотру. Другое дело, что сам собственник не всегда имеет желание следовать таким советам. Это и становится причиной долгой продажи и снижения стоимости объекта в будущем.
«Нередко бывает так: собственник сделал уборку, но она не подходит для предпродажной подготовки. Она пригодна для жизни, поэтому приходится убирать газеты с журнального столика, игрушки и другие лишние вещи», –констатирует автор вебинара.
Также он дал рекомендации по поводу того, как грамотно вести видеосъёмку и писать титры к отснятому материалу.
«Я предпочитаю снимать при естественном освещении. Ваш видеоролик не должен содержать много информации, это уже называется перегруженностью и внимание зрителя рассеивается. Важно показать, какое количество комнат в квартире, будьте внимательны к деталям: выигышно смотрится красивый комод или фрагмент изящной отделки, старинная мебель», – подчеркнул Геворг Гулян.
Немаловажно указать и название города, поскольку потенциальный покупатель может заинтересоваться квартирой, но окажется, что находится она не в Москве, а в Санкт-Петербурге. Некоторые в таких случаях высказывают риэлторам: потеряли время на просмотр.
Кроме того, важно обозначить близость объекта к школе, детскому саду, поликлиникам, магазинам.
Завершился вебинар ответами на вопросы участников.