Сегодня, 10 апреля состоялась видеоконференция в формате «круглого стола» с участием руководителей сети офисов недвижимости Группы компаний «Мегаполис-Сервис». В обсуждении актуальных вопросов участвовали не только представители ГК «Мегаполис-Сервис», но и франчайзинговых и партнерских офисов Корпорации.
В центре внимания были темы, связанные с механизмами работы в условиях самоизоляции. Например, чем занять офис-менеджеров, сидящих дома? Как выстроить удалённую работу агентов с продавцами и покупателями? Как должна проходить электронная регистрация сделок?
На фото: Александр Целыковский
Вёл видеоконференцию президент НП КР «Мегаполис-Сервис» Сергей Власенко. Спикерами конференции стали Александр Целыковский – вице-президент НП КР «Мегаполис-Сервис», руководитель сети офисов недвижимости АН «Мегаполис-Сервис» г. Электросталь и Светлана Савичева – руководитель правового департамента НП «Мегаполис-Сервис».
В ходе видеоконференции было отмечено, что возможность заключать различные договоры с клиентами, будь то эксклюзивные или предварительные с передачей аванса, а также регистрация самой сделки, даже в создавшихся условиях реальны. "Основная задача наших агентов - продолжение работы с клиентами, - отметил Сергей Власенко. - Прежде всего, в условиях дистанционной работы это, конечно же, формирование витрины. Для того, чтобы эту задачу решать наиболее качественно, мы специально обратились к разработчикам CRM- iPROFi".
На фото: Сергей Власенко
Сергей Власенко напомнил о том, что неделю назад был увеличен период глубины просмотра объектов собственников в базе Мониторинга с 60 до 120 дней. Иными словами, если даже этих объектов уже нет на "Авито", то в Мониторинге они видны, и, соответственно, есть возможность взаимодействовать с собственниками, договариваться о принятии объектов.
Ещё один важный момент в работе - изменение скрипта общения и принятие объекта в базу без непосредственного выезда к собственнику. Об этом рассказал Александр Целыковский. Он отметил, что во всех трёх офисах "Мегаполис-Сервис" в Электростали бизнес-модели имеют некоторое отличие. Например, в центальном, на проспекте Ленина, 32/16 ещё до наступления периода самоизоляции была апробирована схема, когда первичный звонок клиенту, появляющемуся на рынке, делает офис-менеджер. Этот полезный опыт крайне важен в современных реалиях. Таким образом, офис-менеджеры активно помогают агентам.
"Задача короткого скрипта, который произносит офис-менеджер, получить согласие на звонок эксперта недвижимости. Когда согласие получено, соответствующая информация отображается в CPM-системе, эксперт звонит собственнику с более развёрнутым скриптом, традиционно выясняет истинную мотивацию, квалифицирует клиента и делает аргументированную попытку продать встречу", - пояснил Александр Целыковский. Ну а в ходе встречи уже осуществляется презентация, цель которой - продать дорогую риэлторскую услугу.
Также Александр Целыковский рассказал об алгоритмах работы до кризиса и после, сравнив методику взаимодействия с клиентами в разных офисах "Мегаполис-Сервис". Например, в офисе Светланы Усовниченко, где трудятся агенты с небольшим стажем работы, а также стажёры, прозванивают базу поступивших объектов. Собственнику предлагают идею: если клиент не готов в настоящий момент нанять риэлтора для оказания полноценной услуги, от него достаточно получить согласие и готовность оплатить по факту соврешения сделки агентское вознаграждение и разместить объект на корпоративном портале "Мегаполис-Сервис".
"С наступлением самоизоляции мы в каждом из офисов поставили цель - пополнение витрины, то есть выявление наибольшего количества объектов через алгоритм удалённой работы, - отметил Александр Целыковский. - Более того, если до кризиса мы всё равно эту ситуацию старались довести до результата, аргументировав, что фотографии недвижимости собственника недостаточно качественные, поэтому агенту необходимо с ним встретиться и осуществить профессиональную фото- и видеосъёмку, то сейчас и это из скрипта убрали. Мы говорим, что имеющихся фотографий нам вполне достаточно. Придёт время, сделаем более качественные снимки, а пока просим устное согласие озвучить готовность заплатить и тогда объект собственника появится на витрине".
Помимо этого Александр Целыковский рассказал о возможности организовать онлайн-просмотр недвижимости, назвав такой механизм наиболее эффективным в сложившихся условиях. Кроме того, онлайн-просмотры удобны и отказываться от них в будущем не следует, поскольку такая процедура позволяет значительно экономить время как агента, так и собственника.
Подводя итог первой части "круглого стола", Сергей Власенко отметил, что карантин - самое время для того, чтобы обзванивать собственников, сделав такую работу по максимуму. Две недели самоизоляции показали: риэлторам не приходится бездействовать, они интенсивно работают в удалённом формате, находя новые способы решения неотложных вопросов. Кроме того, они всегда на связи с клиентами и готовы консультировать. В некотором смысле агенты порой даже выполняют функции психологов, поскольку тревог у собственников сейчас немало.
Далее обсуждались вопросы обучения сотрудников в условиях самоизоляции. Было отмечено, что такие мероприятия способствуют сплочённости коллектива. Были даны рекомендации, какие обучающие материалы посмотреть в видеобиблиотеке "Мегаполис-Сервис".
Ещё одна тема видеоконференции была посвящена активностям агентов. Александр Целыковский выразил мнение, что важно вести специальную таблицу действий агентов, где наглядно будут отображаться все процессы работы. "Таблица содержит простые сведения о звонках тем собственникам, которые только что вышли на рынок и звонках тем продавцам, которым уже звонили, но они отказали в сотрудничестве. Помимо этого, в таблицу заносится информация о звонках бывшим клиентам, звонках покупателям о назначенных и состоявшихся встречах, - прокомментировал Александр Целыковский.
Финальная часть "круглого стола" была посвящена электронной регистрации сделок и ряду вопросов юридического характера. На них ответила руководитель правового департамента Светлана Савичева.
На фото: Светлана Савичева
В частности, она рассказала о пункте для договоров с клиентами, которые подписываются путем обмена по электронной почте.
Например, стороны договорились считать действительными сканированные копии настоящего договора, соглашений к нему и акта завершения работ, переданные посредством сообщений по электронной почте до обмена оригиналами документов. Сторона, получившая для подписания оригиналы договора и/или иного документа с оригинальной подписью и печатью другой Стороны, обязана подписать и направить такие оригиналы другой Стороне посредством почтовой связи и/или курьером в течение 3 рабочих дней с момента получения оригиналов. Это ещё одно новшество, которое поможет агентам работать удалённо и экономить время.