Практически ежедневно для агентов и руководителей проходят интересные обучающие вебинары, направленные на повышение квалификации, перезагрузку, дальнейшее, посткризисное развитие.
Как вы думаете, каким должен быть руководитель в идеале? Как должен мотивировать сотрудников, «воспитывать» лидеров в коллективе? Какими должны быть сами сотрудники, особенно те, что устроились на работу недавно? Что демотивирует новичков в коллективе и как с этим бороться?
Об этом и многом другом на вебинаре 14 апреля, посвящённом антикризисному управлению, рассказала бизнес-тренер Виктория Шухарт. Разговор она начала с того, что подробно описала типы лидеров. Лидер-организатор, лидер-воспитатель, манипулятор, тиран, борец, советник, новатор – знакомо? Каждый из нас за свою карьеру встречался с кем-либо из них. Виктория проанализировала стратегии, которые применяют в работе те или иные лидеры и то, как это отражается на деятельности коллектива.
На фото: Виктория Шухарт
Не менее интересными получились и характеристики сотрудников. В первую очередь, речь шла о новичках. Погружение в новую корпоративную среду, выполнение задач, над которыми не приходилось работать раньше, восторг первых нескольких месяцев и последующие разочарования в результате образовавшихся трудностей, что в новой среде неизбежно… Как преодолеть «застой» в работе, побороть депрессию и начать активное продвижение вперёд? Ведь кризис – не только явление экономическое, он наступает у отдельно взятых людей на любом этапе их деятельности. И во многом всё в таких вопросах зависит от руководителя.
Виктория Шухарт знает всё о том, как из отстающего сотрудника сделать преуспевающего лидера
«Нужно обязательно разговаривать со своими сотрудниками, понимать, что именно с ними происходит, особенно сейчас, в сложное, напряжённое время, - считает Виктория Шухарт. – Почему работа вдруг перестала быть интересной? Нужно помочь разобраться в этом. Как правило, у новичка много новых функций, он никогда не ранее их не выполнял, но очень старался, однако не всё получилось. Похвалите – это будет лучшей мотивацией, и вы вскоре увидите, как возрастают его старания и профессионализм».
Мотивация сотрудников бывает разной!
В таких случаях, по словам Виктории, новому сотруднику начинает нравиться то, что он делает и он начнёт выступать с новыми идеями, предложениями. Если руководитель ещё при этом даёт новые, интересные задачи, то у сотрудника возникает уверенность в своих силах, что также крайне важно. «Очень легко уволить. Сложнее – поработать над тем, чтобы человек адаптировался и смог правильно справляться со своими обязанностями. Ведь если руководитель не готов обучать и направлять, он теряет важные ресурсы», - констатировала Шухарт.
Виктория Шухарт: важно обучать и направлять
Далее спикер рассказала о планировании антикризисных проектов и о том, как лучше всего выходить из кризиса. Безусловно, почву для этого готовят уже сейчас. Всё происходящее руководитель умеет использовать «в плюс», с выгодой для компании.
«Сейчас потрясающее время, чтобы показать, на что вы способны!» - Виктория Шухарт назвала нынешний период возможностью для перезагрузки и активных действий. Также она посоветовала руководителям развить в себе новые управленческие навыки, которые помогут эффективно выполнять работу в кризис.
Выйти из кризиса с новыми проектами