Рынок недвижимости стремительно меняется. Всё больше агентов начинают использовать сервис для партнёрских продаж, известный как МегаМЛС, зная о весомых преимуществах мультилистинга. Этой теме был посвящён вебинар 18 мая, продолжив цикл веб-конференций «PRO-сервисы».
Веб-конференцию «МегаМЛС – сервис партнёрских продаж» провёл президент НП КР «Мегаполис-Сервис» Сергей Власенко. Он рассказал о философии мультилистинга, проанализировал, как работает платформа МегаМЛС и аргументированно объяснил ценность риэлторской услуги.
К сожалению, клиенты не всегда понимают важность данного вопроса. Практика показывает: попытки продать или купить объект самостоятельно заканчиваются плачевно. Клиенты не знают особенностей рынка и совершают ошибки, которые порой стоят им немалых средств. Таких неприятностей удалось бы избежать, если бы они обратились за помощью к агентам недвижимости. Взаимодействие с опытным риэлтором позволяет сэкономить не только деньги, но и время – объект подберут в оптимально короткий срок, в соответствии с пожеланиями клиента. Кроме того, если риэлтор работает в системе мультилистинга, то он размещает объект в закрытой базе риэлторского сообщества, которая недоступна клиентам при самостоятельной продаже или покупке объекта.
«Наша работа во многом связана с психологией, – отметил Сергей Власенко. – Риэлтор – тот человек, который зачастую помогает клиенту определиться и понять, что для него наилучшим образом подходит и что ему требуется для того, чтобы приобрести квартиру, в которой он будет жить долго и счастливо».
Существует и немало других вопросов, где собственник допускает ошибки. Например, правильное определение цены объекта. Агент недвижимости отлично ориентируется в стоимости и всегда подскажет, какой должна быть адекватная цена на рынке, как правильно презентовать объект, как снять хорошее видео, чтобы квартира заинтересовала покупателей. К тому же, агент, использующий сервис для партнёрских продаж, справится с задачей намного быстрее, нежели те, кто не работает в системе МЛС.
Риэлтор, выставляя объекты на продажу в МЛС, получает уникальный инструмент: каждый из участников МЛС видит эти объекты как свои собственные и активно предлагает их. Иными словами, вне системы МЛС ни у одного риэлтора нет возможности создать самостоятельно такую полноценную витрину, чтобы она была интересна потребителям. Однако все вместе агенты недвижимости создают площадку, на которой размещается достаточно большое количество объектов. Клиенту не придётся долго ждать продажи своей квартиры, тогда как вне платформы МЛС это могло бы занять продолжительное время.
Такая практика давно используется в США и Канаде. В настоящий момент более 95% сделок там заключаются с участием риэлторов, причём львиная доля объектов проходит не через рекламу на специализированных площадках, а в рамках платформы МЛС.
"Этот инструмент появился в Канаде и США сто лет назад, – рассказывает Сергей Власенко. – На начальном этапе становления МЛС это была встреча риэлторов, где они обменивались информацией по принятым объектам на продажу. Со временем это переросло в мощнейший маркетинговый инструмент, появилась мультилистинговая платформа, преимущества которой неоспоримы".
На сегодняшний день продать объект без размещения его в МЛС в США и Канаде практически невозможно.
В нашей стране положение дел в системе МЛС иное, нежели в США и Канаде. В России развиты "Авито", "Циан" и другие площадки, но тем не менее, совместные сделки в рамках сервиса партнёрских продаж проходят во многих городах.
Мультилистинг набирает обороты. Ведь опытные агенты знают: МЛС – уникальный, эффективно работающий инструмент риэлторского сообщества. Часть клиентов знают о нём и заинтересованы в таком сотрудничестве.
В тех регионах, где удаётся развить МЛС, отказа от услуг специалистов рынка недвижимости, вероятнее всего, не произойдёт. Как показывает практика, большинство людей ищут опытных специалистов, которые помогают решить вопрос с недвижимостью на высоком уровне – оперативно и без лишних финансовых затрат.