В работе риэлтора всегда важно уделять внимание документам, правильно их оформлять, а также уметь доступно объяснять клиентам все непонятные для них пункты договора. Однако в первую очередь важно то, как составлены сами документы с юридической точки зрения. Удобны ли они для агентов недвижимости? Какие недоработки встречаются чаще всего и что нового произошло в документообороте?
Об этом на вебинаре 27 октября рассказала руководитель юридического департамента НП «КР «Мегаполис-Сервис» Светлана Савичева.
Вебинар начался с рассказа о сервисе, новом для партнёров, – библиотеке договоров, где собраны все виды документов, с которыми работают агенты недвижимости. В частности, такую работу провели руководители группы компаний совместно с юридическим департаментом, разработав новую договорную базу.
Светлана Савичева поблагодарила тех, кто прислали образцы своих договоров для такой библиотеки. В настоящее время в ней находится уже более 70-ти документов, библиотека будет пополняться и дальше. Сейчас она представлена тремя разделами – это договоры между агентством и продавцом, договоры между агентством и покупателем и договоры межу продавцом и покупателем.
Юридический департамент внимательно изучил большую часть документов и в скором времени направит руководителям группы компаний свои замечания и предложения.
«Также были случаи, когда в договорах отсутствовали паспортные данные заказчика, – отметила Светлана Савичева. – Эти данные необходимо указывать в договоре для того, чтобы потом можно было идентифицировать лицо, с которым договор заключён. Фамилии, имени и отчества для этого недостаточно».
Далее она рассказала и о других недочётах в документах. Например, нередко встречаются авансовые соглашения, в которых аванс называют обеспечением сделки, чем он не является.
На фото: Светлана Савичева
«Это только частичный платеж по будущему договору, – пояснила Светлана Савичева. Помимо этого, в авансовых соглашениях часто встречалось условие об обязательстве сторон заключить в будущем сделку купли-продажи объекта. Однако это вовсе не предварительный договор.
«Только предварительным договором можно предусмотреть такую обязанность сторон, – подчеркнула руководитель юридического департамента. – Такие неясности в документах в будущем дают повод для нарушения обязательств и для различных споров», – считает она.
Светлана Савичева также проанализировала и другие распространённые недостатки, а затем подробно рассказала о новой договорной базе. Она объяснила, каким образом были переработаны документы и в чём их преимущество перед прежними.
Новые договоры стали более лаконичными и простыми для восприятия как агентами, так и клиентами.