Что такое Мега MLS?

В профессиональном риэлторском сообществе Подмосковья произошло знаковое событие – запущена уникальная мультилистинговая система Мега MLS, способная стать эффективным инструментом риэлторов в их повседневной работе.


 

     Мультилистинговая система – это партнерский обмен информацией на рынке недвижимости. Он позволяет наладить эффективное взаимодействие между членами системы, сделать работу риэлторов более результативной, повысить качество клиентского сервиса. Эффективность МЛС проверена зарубежной практикой и не вызывает ни у кого сомнений. Начнем с небольшой цитаты с сайта одной из компаний, работающей на рынке недвижимости США: "MLS - это просто величайший из всех маркетинговых инструментов, созданных для того, чтобы продать ваш дом". Вот так - ни много, ни мало. И это не просто хлесткий рекламный слоган. Надо только добавить, что данная система нужна не только продавцу...

 

     МЛС (в американском варианте MLS – Multi Listing Service от англ.: multi – много, list – перечень) – это информационно-правовая система взаимодействия всех участников на рынке недвижимости. МЛС позволяет одним агентствам, заинтересованным в скорейшей продаже/аренде своих эксклюзивных объектов недвижимости и готовым поделиться частью своей комиссии, привлечь другие агентства к сотрудничеству. В условиях, когда все сделки проводятся с помощью системы мультилистинга, и происходит подобный обмен информацией и распределение комиссии, получается, что все стороны взаимодействуют друг с другом на взаимовыгодных условиях, и сделки проходят намного быстрее и оперативнее, от чего, в первую очередь, выигрывает клиент. Например, риэлтор продавца заключил договор с клиентом, отправил сведения об этом в базу мультилистинговой системы. Все риэлторы покупателей увидели это предложение – и покупатель не заставит себя ждать.

 

     Сегодня мультилистинг в полной мере развит в США, Канаде и Нидерландах. В большинстве сделок с недвижимостью в США бывает четыре участника - продавец, покупатель и у каждого из них - по брокеру. Теперь представим себе житейскую ситуацию: вы владелец небольшой риэлторской фирмы. Вы хорошо знаете свой район, и именно к вам идут те, кто хочет здесь продать свой дом. Что дальше? Вы даете объявление в местную газету, выставляете фотографию и описание объекта на своем web-сайте и в витрине своего офиса и ставите табличку "Продается" на лужайку перед домом. Дальше вы ждете. Ждать вам придется очень долго, поскольку всю вашу маркетинговую активность оценят только местные жители, у которых и так есть здесь дом. Проблема эта стоит и перед крупными национальными агентствами недвижимости - весь рынок никто охватить не в состоянии. Что же делать?

 

     Решение гениально и просто - надо создать единую, обновляемую в реальном времени общенациональную базу данных. Но как же это сделать? Допустим, вы (агент) выставляете на всеобщее обозрение дом, который вас попросили продать. Его кто-то покупает "втихушку", и вы остаетесь без комиссионных! И вот тут-то на помощь приходит концепция MLS. Каждому заявленному объекту присваивается уникальный номер. Никто не может подать тот же дом в листинг дважды. Независимо от того, кто заинтересовался данным предложением, он неизбежно попадет на брокера, который внес его в листинг. И это самое главное в системе - ущемить права ее профессионального участника практически невозможно, на это есть строгий регламент NAR (Национальная Ассоциация Риэлторов США). Хотите вылететь из NAR с волчьим билетом - пожалуйста. Но никто не хочет. В основе MLS лежит соглашение о паритетном распределении комиссионных между брокерами, представляющими обе стороны сделки.

 

     Но вернемся к главным участникам сделки. Представим, что вы - продавец. Знакома ли вам ситуация, когда продавцы квартир подают их одновременно чуть ли не во все агентства?  Причина того, что у нас люди мечутся между агентствами  - это отсутствие мультилистинга, и клиенты вынуждены сами создавать его (конечно, жалкое) подобие, разнося свою информацию по разным компаниям. А в Штатах любой человек в любом уголке страны может обратиться к любому риэлтору и на следующий день лицезреть свой дом в Интернете, так же как и все остальное население США. Если выставить реалистическую цену, покупатель может найтись очень быстро. Бегать по разным агентам не имеет смысла: в листинг можно попасть только один раз, а через кого - безразлично.

 

     Представим, что вы - покупатель. Накопили денег на начальный взнос по ипотеке, подсчитали размер кредита, на который вы можете претендовать и даже получили на него одобрение. Выбор объектов для вашего бюджета может измеряться миллионами. Чтобы сузить поиск, вы ищите подходящее место. Если вам дом понравился - достаточно записать номер лота...

 

     Главные достоинства мультилистинга – сокращение расходов на поиск вариантов, повышение прозрачности рынка и сдерживание искусственного роста цен – пришлись бы сегодня в России как нельзя кстати. Но, к сожалению, ни законами, ни инвестициями, ни применением суперсовременных информационных технологий «внедрить» МЛС в наш риэлторский бизнес в полной мере не удастся, хотя удачные локальные примеры уже есть в Красноярске, Перми и некоторых других регионах РФ. Почему-то под термином МЛС у нас обычно понимают базы данных разного масштаба, содержащие информацию об объектах недвижимости, предлагаемых к продаже. Отчасти это верно, но одной базы данных для полноценной МЛС совершенно недостаточно. Вот поэтому попытки формирования как национальных, так и региональных МЛС у нас выливаются в создание интернет-аналогов досок объявлений.

 

     Так есть ли шанс, учитывая все вышеизложенное, стать эффективным инструментом риэлторов у только что созданной в Подмосковье Мега MLS? Как это ни странно – есть! Самый первый «плюс» - возможность присоединиться к ней совершенно бесплатно, в отличие от американской MLS и ряда мультилистинговых систем, уже созданных в России. Поэтому вместо системы денежных штрафов в Мега MLS заложены принципы саморегулирования, когда нерадивые участники будут автоматически исключаться из системы другими ее пользователями. Во-вторых, Мега MLS достаточно демократична и от ее участников, по сути, требуется лишь соблюдение базовых принципов, заложенных в Положении о данной системе. В-третьих, Мега MLS регламентирует проведение сделок на локальных рынках недвижимости, исходя из состояния рынка и готовности партнеров, работающих на нем (наглядный пример – девять агентств недвижимости из подмосковной Электростали недавно сели за стол переговоров и смогли договориться о взаимодействии на территории данного городского округа в рамках Положения о Мега MLS). В-четвертых, участие в Мега MLS предусматривает, что риэлторы-участники должны сотрудничать друг с другом на основе ясных соглашений о разделении прибыли. В-пятых, в данной мультилистинговой системе могут быть размещены только проверенные, эксклюзивные объекты. В-шестых, Мега MLS является закрытой профессиональной системой, в которой информация о контактах доступна только ее участникам (потребители же риэлторских услуг могут лишь получить из системы информацию о реальной цене того или иного объекта недвижимости, а также возможность приобрести его по фиксированной цене, обратившись к любому из участников Мега MLS).

 

     Времена меняются, и уже достаточно опытные риэлторы начинают чувствовать, что привычный уровень доходов снижается. Неэтичные методы работы не срабатывают. Клиенты начинают больше внимания обращать на репутацию и выбирают специалиста. И единственным способом повысить свои доходы, или хотя бы удержать их на прежнем уровне будет рост своей квалификации и работа в рамках цивилизованного рынка, непременным атрибутом которого является настоящая и реально действующая мультилистинговая система. К примеру, такая как Мега MLS…

 

Имя *
Телефон *
Город *
Ваш вопрос/комментарий
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности.
Выберите город
Определить мой город
Россия
У
Уфа