Кризис – это время возможностей

16 января 2015 г. состоялось собрание руководителей франчайзинговых офисов «Мегаполис-Сервис». Это было первое собрание в начавшемся году. На повестке дня было много вопросов. Наиболее актуальным из них был следующий: «Точки роста риэлторского бизнеса во время кризиса». Президент корпорации Сергей Власенко на схеме пояснил о том, как из кризиса получить «Время возможностей».

Давайте поэтапно рассмотрим, всё ли уж так плохо на самом деле, как многим кажется?

Ситуация. Введение экономических санкций и проведение сомнительных операций на валютном рынке, а также падение цен на нефть привели к тому, что ставка рефинансирования стала на уровне 17%.

Последствие. Многим предприятиям стало невыгодно использовать заёмные средства, в то же время собственных средств не хватает. Предприятия переходят на режим строжайшей экономии и сокращают штаты. Некоторые из них впоследствии наверняка закроются. 

Возможности.

  1. Если в предыдущие годы набрать персонал было сложно, то в условиях кризиса, это будет сделать проще. На рынке трудовых ресурсов появятся свободные специалисты с высшим образованием, обладающие управленческими навыками, способные вести успешные переговоры и уже обученные навыкам продаж. Из них можно сформировать эффективную работоспособную команду.  Более благоприятного времени для поиска и набора персонала трудно себе представить.  
  2. Закрытие риэлторских компаний-конкурентов очищает рынок и автоматически увеличивает вашу долю на локальном рынке. Сильные станут сильнее, слабые уйдут. Сотрудники этих компаний могут закрыть ваши вакансии. С учётом этого необходимо внести коррективы в свои рекрутинговые планы. Учебный центр Корпорации «Мегаполис-Сервис» продолжает функционировать и в ближайшее время его учебный курс будет приведён в соответствие с требованиями настоящего момента.
  3. Чем больше препятствий и трудностей на рынке у клиента, тем легче с ним работать посреднику. Роль и значимость профессионального риэлтора вырастает. В то время, когда многие банки сворачивают ипотечное кредитование, и трудно получить одобрение,  существенно вырастает роль ипотечного брокера. Таким образом, ему становится легче зарабатывать. Когда с получением кредита не было проблем, то и реклама ипотечных центров практически не работала – иное дело сейчас. И помощь посредника в глазах клиента выглядит уже по-другому.

Ситуация. Сокращение объёмов ипотечного кредитования большинством банков привело к тому, что многие потенциальные заёмщики не получат доступа к финансовым ресурсам и не смогут приобрести планируемое жильё.

Последствия. Покупателей станет меньше.

Возможности.

  1. Люди рождаются, умирают, женятся и разводятся невзирая ни на какой кризис. Есть явления, на которые ничто не может повлиять. Спрос на недвижимость был, есть и будет. Потребность в услугах может быть меньше, но она не может исчезнуть совсем. Если покупателей сегодня стало меньше, значит, они просто перешли в категорию «отложенный спрос». Они никуда не делись сами по себе. Отложенный спрос и реализованный спрос – это сообщающиеся сосуды. Переход в стадию активного спроса может состояться в любой момент, когда позволят обстоятельства. С учётом того, что ваша доля локального рынка может существенно увеличиться, возможность того, что они обратятся именно к вам, значительно выше, чем в настоящее время.
  2. В такой ситуации риэлтору легче продать свою услугу продавцу, так как проще становтся с ним договариваться. Второй, существенный момент более всего касается работы с новостройками. Сейчас самый благоприятный момент для активизации работы с застройщиками. Лучший момент для этого  трудно себе представить. Когда покупателей становится мало, тогда застройщики вынуждены начинать активно сотрудничать с нами.

Ситуация. Скачкообразное падение национальной валюты.

Последствие. Покупатели недвижимости впадают в панику.

Возможности. На рынке возникает ажиотажный спрос на недвижимость. Для сравнения – декабрьские продажи 2014 года привели к существенному росту валовой выручки по группе компаний «Мегаполис-Сервис». За декабрь было закрыто сделок больше, чем за ноябрь и октябрь вместе взятые, даже несмотря на то, что ипотечных сделок было существенно меньше. Вклад в недвижимость до сих пор остаётся в понятии большинства россиян одним из самых надёжных видов вложений. Любые катаклизмы ведут к спросу на недвижимость. Психоз покупателей всегда на руку риэлторам. Есть мнение, что это был кратковременный всплеск спроса и дальше начнётся падение. Давайте обратимся к довольно эффективному индикатору – показателю активности пользователей  в Интернете. Анализируя показатели заходов на корпоративный сайт видно, что они находятся на уровне середины декабря. А это свидетельствует, что покупательский потенциал  далеко не исчерпан – ведь именно покупатели, а не продавцы совершают большинство заходов. Значит рынок не исчерпан и находится в активной фазе. Тренд снижения спроса, безусловно, будет, но он будет не таким обвальным, как многие прогнозируют.

Вывод: не все компании смогут воспользоваться этими открывшимися возможностями. Те, кто использует, выйдут из кризиса гораздо сильнее, чем были до него. Сейчас у каждой компании есть только два пути – либо выйти в лидеры рынка, либо на свалку истории. Третьего не дано. Есть шанс, чтобы уйти в отрыв от наших конкурентов на локальных рынках. В то время, как они будут гундеть о том как всё плохо, мы будем развиваться, набирать сотрудников и увеличивать свою долю на рынке.   

Также на собрании обсуждался макет презентационного совместного буклета Корпорации и Сбербанка, предложение Билайна о новых возможностях корпоративной связи, в частности пакета услуг «Риэлтор», обмен опытом в построении мотивационной системы для агентов, эффективные сайты для рекрутинга, празднование 20-летнего юбилея «Мегаполис-Сервис», изменения в налоговом законодательстве, возможности привлечения специалистов по продвижению сайтов  (в том числе региональных) компании в Интернете. 

 
 

Имя *
Телефон *
Ваш вопрос/комментарий
Я даю согласие на обработку «MEGAPROFI» содержащихся в анкете моих персональных данных, подтверждаю, что ознакомился с политикой конфиденциальности и согласен с ней.
Выберите город
Определить мой город
Россия
Казахстан