16 января 2015 г. состоялось собрание руководителей франчайзинговых офисов «Мегаполис-Сервис». Это было первое собрание в начавшемся году. На повестке дня было много вопросов. Наиболее актуальным из них был следующий: «Точки роста риэлторского бизнеса во время кризиса». Президент корпорации Сергей Власенко на схеме пояснил о том, как из кризиса получить «Время возможностей».
Давайте поэтапно рассмотрим, всё ли уж так плохо на самом деле, как многим кажется?
Ситуация. Введение экономических санкций и проведение сомнительных операций на валютном рынке, а также падение цен на нефть привели к тому, что ставка рефинансирования стала на уровне 17%.
Последствие. Многим предприятиям стало невыгодно использовать заёмные средства, в то же время собственных средств не хватает. Предприятия переходят на режим строжайшей экономии и сокращают штаты. Некоторые из них впоследствии наверняка закроются.
Возможности.
Ситуация. Сокращение объёмов ипотечного кредитования большинством банков привело к тому, что многие потенциальные заёмщики не получат доступа к финансовым ресурсам и не смогут приобрести планируемое жильё.
Последствия. Покупателей станет меньше.
Возможности.
Ситуация. Скачкообразное падение национальной валюты.
Последствие. Покупатели недвижимости впадают в панику.
Возможности. На рынке возникает ажиотажный спрос на недвижимость. Для сравнения – декабрьские продажи 2014 года привели к существенному росту валовой выручки по группе компаний «Мегаполис-Сервис». За декабрь было закрыто сделок больше, чем за ноябрь и октябрь вместе взятые, даже несмотря на то, что ипотечных сделок было существенно меньше. Вклад в недвижимость до сих пор остаётся в понятии большинства россиян одним из самых надёжных видов вложений. Любые катаклизмы ведут к спросу на недвижимость. Психоз покупателей всегда на руку риэлторам. Есть мнение, что это был кратковременный всплеск спроса и дальше начнётся падение. Давайте обратимся к довольно эффективному индикатору – показателю активности пользователей в Интернете. Анализируя показатели заходов на корпоративный сайт видно, что они находятся на уровне середины декабря. А это свидетельствует, что покупательский потенциал далеко не исчерпан – ведь именно покупатели, а не продавцы совершают большинство заходов. Значит рынок не исчерпан и находится в активной фазе. Тренд снижения спроса, безусловно, будет, но он будет не таким обвальным, как многие прогнозируют.
Вывод: не все компании смогут воспользоваться этими открывшимися возможностями. Те, кто использует, выйдут из кризиса гораздо сильнее, чем были до него. Сейчас у каждой компании есть только два пути – либо выйти в лидеры рынка, либо на свалку истории. Третьего не дано. Есть шанс, чтобы уйти в отрыв от наших конкурентов на локальных рынках. В то время, как они будут гундеть о том как всё плохо, мы будем развиваться, набирать сотрудников и увеличивать свою долю на рынке.
Также на собрании обсуждался макет презентационного совместного буклета Корпорации и Сбербанка, предложение Билайна о новых возможностях корпоративной связи, в частности пакета услуг «Риэлтор», обмен опытом в построении мотивационной системы для агентов, эффективные сайты для рекрутинга, празднование 20-летнего юбилея «Мегаполис-Сервис», изменения в налоговом законодательстве, возможности привлечения специалистов по продвижению сайтов (в том числе региональных) компании в Интернете.